Управление ламинарно-турбулентным переходом на крыловом профиле путем распределенного отсоса через мелкоперфорированную поверхность
          
      
    
      
    
                        
              https://doi.org/10.25205/2541-9447-2019-14-4-28-54
        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            Представлены результаты экспериментальных исследований влияния распределенного отсоса через перфорированный вкладыш на пространственное развитие возмущений пограничного слоя прямого крыла. Обнаружено, что распределенный отсос снижает в 10 раз интенсивность естественных возмущений пограничного слоя и в 20 раз интенсивность искусственных возмущений, генерируемых внешним акустическим полем. Спектральный анализ возмущений показал, что отсос снижает интенсивность высокочастотных пульсаций как для естественных, так и для вынужденных возмущений. Найдено, что распределенный отсос воздействует на среднее течение - при включенном отсосе устраняется отрыв пограничного слоя вблизи задней кромки крыла.
         
              
        
                        		
                     
    
      
                  Об авторах
              
               
             Г. Р. Грек
         
        
                        Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН
        
Россия
    
				    
    
    
             
             М. М. Катасонов
         
        
                        Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН; Новосибирский государственный университет
        
Россия
    
				    
    
    
             
             В. В. Козлов
         
        
                        Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН; Новосибирский государственный университет
        
Россия
    
				    
    
    
             
             В. И. Корнилов
         
        
                        Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН
        
Россия
    
				    
    
    
             
             А. В. Крюков
         
        
                        Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН
        
Россия
    
				    
    
    
             
             И. А. Садовский
         
        
                        Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН; Новосибирский государственный университет
        
Россия
    
				    
    
    
          
     
        
    
    
    
 
    
      Для цитирования:
            
        
    
                                        Грек Г.Р., 
                                                Катасонов М.М., 
                                                Козлов В.В., 
                                                Корнилов В.И., 
                                                Крюков А.В., 
                                                Садовский И.А.
                                                  Управление ламинарно-турбулентным переходом на крыловом профиле путем распределенного отсоса через мелкоперфорированную поверхность.    Сибирский физический журнал.        2019;14(4):28-54.                                                  https://doi.org/10.25205/2541-9447-2019-14-4-28-54                          
    
  
      For citation:
                      Grek G.R., 
                              Katasonov M.M., 
                              Kozlov V.V., 
                              Kornilov V.I., 
                              Kryukov A.V., 
                              Sadovskiy I.A.
                                  Control of the Laminar-Turbulent Transition on the Wing Profile by Distributed Suction through a Finely Perforated Surface.    SIBERIAN JOURNAL OF PHYSICS.        2019;14(4):28-54.    
                                                                                (In Russ.)
                                
                                      https://doi.org/10.25205/2541-9447-2019-14-4-28-54                  
  
  
  
  
    
          Просмотров: 
      173